Печать

23 сентября на площадке Национального рекламного форума года с участием ведущих российских издательских домов был проведен круглый стол «Принт как драйвер качественного контента».

К участникам и гостям мероприятия обратились и. о. Президента Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП), Генеральный директор Бюро тиражного аудита - ABC Павел Мирошников и Председатель Комитета паблишеров АКАР Елена Заграничная, которые представили спикеров.

На мероприятии выступили с сообщениями и приняли участие в дискуссии: Руслан Новиков, генеральный директор ИД «Аргументы и факты»; Алексей Иванов, генеральный директор ООО «Иванов Монамс Медиа»; Юлия Шимарская, директор по развитию ИД "Российская газета"; Алла Дандыкина, заместитель генерального директора по рекламе и PR ООО «Издательская группа «КАРДОС»; Олег Кононов, управляющий ИД «Толока»; Анжелика Сулхаева, заместитель генерального директора Медиагруппы «Комсомольская правда».

Модератором круглого стола была Тина Канделаки, заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа», известная российская журналистка и телеведущая.

Дискуссия на круглом столе проходила по пяти направлениям:

- Что делают издатели для сохранения имеющейся и привлечения новой аудитории

- Качественный контент – очевидная сила прессы

- Как завоевать и сохранить доверие аудитории

- Традиционные и новые каналы распространения прессы

- Уникальные возможности издательских домов в регионах

Участники обсуждения дали содержательные ответы на вопросы, вынесенные в повестку дня, рассказали о процессе эволюции традиционных СМИ в цифровую эпоху, показали сильные стороны и обозначили перспективы развития печатной прессы. Вот только несколько цитат:

Руслан Новиков: Газета не заместит гаджет, так же как гаджет не заместит газету, это абсолютно разное восприятие информации. Я верю, что газеты будут всегда, это просто другой способ получения информации. Между тем, принт – это самый дорогой канал доставки контента из всех существующих сегодня, и люди, покупающие печатную прессу – это самая лояльная аудитория.

Алексей Иванов: Могу сказать по своим детским журналам, что у нас тиражи абсолютно всех изданий идут вверх. Для нас это не супербольшой бизнес, но это еще и социальная задача. И что очень важно, если сейчас дети читают, то какая-то часть из них привыкнет к принту, останется ему верна.

Анжелика Сулхаева: Современные медиахолдинги сегодня это далеко не только печатные медиа. Мы прошли большой эволюционный путь и по мере того как менялось медиапотребление расширялись форматы контента и платформы его дистрибуции. Сегодня мы производим минимум 5 видов контента и доставляем его по нескольким десяткам каналов, в которых обитает аудитория, включая Telegram и Tik Tok. При этом принт по-прежнему одна из значимых площадок, которая не только приносит существенную часть прибыли бизнесу, но и является действенным инструментом для формирования ярких инфоповодов вокруг бренда. Именно печатные медиа дают возможность вникнуть и разобраться в вопросе, не отвлекаясь на второй экран, на пуш-уведомления, сообщения в мессенджерах, сняв информационное давление и напряжение по самым сложным и важным вопросам.

Юлия Шимарская: Одна из сильных сторон принта – это жесткая антифейковая политика. До появления новостных порталов фейков практически не было. На самом деле, фейк это не ошибка, не слабый фактчекинг. Это умышленная, намеренная дезинформация в СМИ с желанием получить либо финансовую, либо политическую выгоду. И поэтому мы никогда не будем конкурировать с новостными электронными СМИ. Но то, что доверие к печатной прессе выше в том числе из-за жесткой антифейковой политики, отрицать нельзя.

Олег Кононов: Печатным СМИ не надо побеждать интернет. Медиа постоянно развиваются, постоянно трансформируются, и каждый носитель находит свою аудиторию: люди читают книги, смотрят телевизор и т. д. Мы боремся за внимание людей, а это самый ограниченный ресурс на земле.

Алла Дандыкина: Дистрибуция прессы имеет большие проблемы, особенно в период пандемии. Эти проблемы связаны и с реструктуризацией киосков, и с перетеканием части продаж в супермаркеты… Мы, как крупнейший дистрибутор прессы в стране понимаем свою ответственность и перед читателями, и перед издателями, поэтому стараемся активно развиваться, прежде всего в регионах.

Оживленная дискуссия на круглом столе позволила раскрыть потенциал печатных СМИ, привлекательность для рекламодателей продукции издательских домов.

Круглый стол был проведен СППИ ГИПП в рамках серии мероприятий по актуальным вопросам дистрибуции прессы и использования рекламных возможностей печатной периодики при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.