Анонс изданий

Обновлён Реестр изданий

Сейчас в Реестре

670

изданий
и региональных выпусков

 

«Доля прессы и издательских домов на рекламном рынке не падает, а даже немного растет», - такой вывод сделали в Комиссии экспертов АКАР по итогам проведения 9 ноября с.г. круглого стола «Цифровой сегмент российской прессы. Методика оценки». С учетом digital составляющей величина рекламных бюджетов выросла до 32.2 млрд.руб.

Круглый стол по методике комплексного учета рекламных продаж печатных СМИ, цифрового сегмента российской прессы и ресурсов, создаваемых и развивающихся счет издательского контента был проведен при организационном участии Комиссии экспертов АКАР и Бюро тиражного аудита – АВС при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

 

На сайте АКАР опубликован официальный пресс-релиз, в котором говорится, что в течение последнего года рабочая группа Комиссии экспертов АКАР под руководством членов Комиссии генеральногодиректора АВС П.Мирошникова и Р.Кузнецова и при общей координации вице-президента АКАР и сопредседателя Комиссии экспертов С.Веселова занималась разработкой методики оценки рекламных объемов digital составляющей издательского бизнеса.

 

Еще в 2017 году 11 издательских домов, занимающих ведущие позиции на рынке рекламы в прессе, обратились в АКАР с предложением о совместной работе по совершенствованию технологии оценки рекламных бюджетов в прессе, включая определение подходов к оценке рекламных доходов издательского бизнеса в digital-среде. Идея издателей была понятной – если мы, издатели, имеем издательские проекты, в том числе, и в digital, и размещаем рекламу как в «принте» (то есть в печатных изданиях), так и в интернете, то почему АКАР при оценке объемов рекламных бюджетов к сегменту прессы относит только «принтовые» бюджеты, а диджитальные учитывает в сегменте интернет-рекламы? Совет АКАР единодушно поддержал этой предложение и дал соответствующее поручение Комиссии экспертов.

 

Сегодня можно сказать, что первый этап работы по данному направлению работы завершен: в общем и целом согласована методика оценки, проведена оценка объемов издательского бизнеса в digital на примере 2017 года, отработана технология проведения такой оценки. И уже в следующем году, начиная с подведения итогов за 2018 год, такого рода оценка будет проводиться на постоянной основе.

 

Те решения, к которым в конечном итоге пришли эксперты, появились не сразу и многие из них рождались в достаточно острых дискуссиях и спорах. Члены рабочей группы, как, пожалуй, никто другой, прекрасно понимают, что это лишь первый шаг, методику надо еще будет дорабатывать, к ней есть достаточно много вопросов и, вполне возможно, ее дальнейшее развитие по мере накопления практического опыта.

 

Отрабатывая технологию оценки на данных 2017 года, эксперты определили, что весь объем рекламных бюджетов издательского бизнеса следует делить на 3 подсегмента: к первому относятся издательские дома, имеющие только печатные издания (условное название подсегмента – принт), ко второму (условное название принт+digital) – издательские дома, имеющие как печатные, так и интернет-издания, и, наконец, к третьему – интернет-ресурсы, которые, по мнению экспертов, можно отнести к издательскому бизнесу, и которые не имеют печатных версий.

 

АКАР в 2017 году оценил объем рекламных бюджетов в прессе на уровне 20.5 млрд.руб. При оценке объема по тому же набору изданий, что и ранее, но с учетом рекламных доходов от digital (то есть подсегменты «принт» и «принт+digital»), эксперты получили 28.9 млрд.руб. С учетом же digital составляющей третьего подсегмента величина рекламных бюджетов выросла до 32.2 млрд.руб.

 

Другими словами, при такой методике оценки издательского бизнеса в прошлом году на печатные версии изданий пришлось порядка 2/3, а на интернет-издания – 1/3 от общих рекламных доходов издательского бизнеса. В этом случае общая динамика рекламных доходов издателей в 2017 году, включая digital (напомним, АКАР заявлял о падении рекламных бюджетов в печатной прессе на 8%), оказывается очень близкой к 0 или даже немного переходит в положительную зону. То есть учет и «принтовой» и диджитальной частей рекламного бизнеса издателей позволяет говорить о том, что их рекламные доходы в прошлом году, по крайней мере, не падали.

Очевидно, что в части digital рекламные доходы издателей растут существенно быстрее, чем в «принте». В целом по digital сегменту издательского бизнеса в 2017 году эксперты оценили рост приблизительно в 20-30%. Но по отдельным крупным издательским домам, наверное, можно говорить о росте рекламы в digital на 30-40%.

Календарь событий

25.08.2021г. НРФ 5: Бренды. Потребители. Коммуникации

23 и 24 сентября в Москве состоится ключевое событие в мире рекламы и бизнеса. Главная тема Форума — Бренды. Потребители. Коммуникации. Деловая программа включает обсуждение ключевых приоритетов рекламного рынка в специальных сессиях по отраслям.

Подробнее...

23.08.2021г. НРФ состоится в пятый раз!

Организационный комитет НРФ’5 напоминает, что до старта деловой программы, шоу-показа «Ночь пожирателей рекламы» и церемонии награждения ТОП-менеджеры НПБК остается месяц!

В офлайн-формате активные участники индустрии представят эффективные решения для роста рекламного бизнеса.

Подробнее...

23.08.2021г. ADPASS календарь

Начнем понедельник с информации о предстоящих проектах!

Cовсем скоро они порадуют каждого гостя, поэтому давайте узнаем подробнее, что происходит в индустрии :)

Подробнее...

18.03.2021г. МЕМОРАНДУМ Бюро тиражного аудита - ABC, Комитета издателей АКАР и СППИ ГИПП по итогам 2020 года в рекламе

АКАР опубликовала итоги развития рекламного рынка России по итогам 2020 года.

В нашей стране, как и во многих других, этот год сложился очень драматично практически для всех сегментов рынка. И тому есть вполне понятные, объективные и экстраординарные причины. Это следствие того, что весной-летом из-за введенных ограничений по самоизоляции рекламные бюджеты у всех сегментов СМИ просто рухнули. Восстановление рынка продолжается до настоящего времени.

Подробнее...

Архив реестра