Печать

В ходе Национального рекламного форума 2019 прошли несколько издательских мероприятий. В рамках главной стратегической сессии выступил Виктор Шкулев, Президент Hearst Shkulev Group, который в частности сказал:

Мы прошли путь от издателя к паблишеру - то есть к тому, кто производит контент. Мир меняется, и период стабильно успешных бизнесов очень сильно сокращается. В нашем бизнесе драйвером является контент. Чтобы контент был  успешным, он должен быть актуальным, разнообразным, качественным и многоформатным. Но не менее важны каналы его дистрибуции. Поэтому мультиплатформенная база распространения контента является конкурентным преимуществом.

 

В дискуссионной панели издателей на НРФ 2019 под названием «ПРЕСС& PUBLISHERS Саммит: Back to brands» приняли участие:

Модератор: Сергей Минаев, главный редактор русского издания Esquire.

Спикеры:

Александр Маленков, главный редактор журнала «Максим»;

Алексей Иванов, генеральный директор ИД «Bauer Media Group Russia»;

Анжелика Сулхаева, директор по рекламе ИД «Комсомольская правда»;

Елена Коршак, директор по инновационным продуктам РА Wavemaker (GroupM);

Руслан Новиков, генеральный директор ИД «Аргументы и Факты», президент СППИ ГИПП.

 

Издательские дома обсудили свои новые мультиплатформенные рекламные возможности, а также как сегодня реализуется главный запрос времени на таргетирование аудитории, в том числе на молодую аудиторию, как с ней работают издатели.

Внимание Press & publishers саммит было cосредоточено на целом ряде тенденций, которые оказывают различное влияние на индустрию: 

– взрывной рост новых медиа;

– борьба традиционных и новых медиа за свободное время и внимание потребителя;

– инфляция продолжительности и эффективности контактов;

– над многолетними брендами производителей нависла угроза их девальвации.

 

В ходе дискуссии ее участники очень талантливо и профессионально постарались дать ответы на важнейшие вопросы, в частности: почему за 10 лет аудитория прессы причем без учета аудитории диджитал ресурсов ИД снизилась только на 20-30%, а доля на рекламном рынке незаслуженно упала в несколько раз.

Елена Коршак, Директор по инновационным продуктам РА Wavemaker (GroupM) представила свой, довольно критичный взгляд на позиционирование издателей на рекламном рынке и причины, почему инвестиции в прессу в России меньше, чем в остальном мире. Елена отметила, что, по ее мнению, издательские дома России не поддерживают актуальную мировую повестку. Она также обозначила еще одну проблему издательских домов – они не борются за читателей. Так, электронные версии печатных изданий не адаптированы под мобильный формат, а многие печатные медиа невозможно купить на таких маркетплейсах как Ozon и  Wildberries.

 

Александр Маленков, Главный редактор журнала «Maxim» подтвердил,  что объем рекламы в принте падает. Пресса становится дорогой, и не все рекламодатели могут себе ее позволить. Теперь это витрина для медийного бренда, показывающая его статус и прибыльность.

 

Руслан Новиков, Генеральный директор ИД "Аргументы и Факты", Президент СППИ ГИПП рассказал о трансформации газет как канала коммуникации. Газеты перестают быть агрегаторами новостей, они должны предоставлять аналитику происходящего в мире.  ИД "Аргументы и Факты" одними из первых стали использовать цифровые каналы  - рассылку, соцсети, телеграмм, электронные  версии издания. 

 

Алексей Иванов, Генеральный директор ИД «Bauer Media Group Russia» назвал проблемную  точку печатных изданий - они зачастую ограничивают себя рамками одной целевой аудитории, живущей в столичном регионе. По его мнению выход в том, что издатели должны ориентироваться на разную аудиторию по всей России.

 

Анжелика Сулхаева, Директор по рекламе ИД "Комсомольская правда" считает, что в коммуникациях необходимо ориентироваться на то, что потребители хотят получать больше эмоций, жить здесь и сейчас. Пользователь в традиционных медиа потребляет контент от начала до конца в отличии от диджитал-каналов. Именно традиционные медиа являются фабриками контента, которым потребители доверяют и с которыми у них выстраиваются долгосрочные отношения

 

В итоге сложилась очень эмоциональная и откровенная дискуссия о рекламном рынке, о непропорциональном росте бюджетов в перформанс, о новом осознанном потребителе и трансформации традиционных медиа в контентные экосистемы с прямым доступом к аудитории.

 

Участники дискуссии пришли к выводу, что традиционные медиа, и пресса в том числе, помогают потребителю не утонуть в потоке информации, поставляя выверенный и высокопрофессиональный контент через все современные каналы коммуникации.
Битва за лояльность обострилась до предела - и пресса знает, как ее выиграть.

 

Мероприятия издателей в рамках НРФ и Пресс&publishers саммит прошли при организационном участии Бюро тиражного аудита – АВС, Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП), Комитета по рекламе в печатных СМИ АКАР, издательских домов и изданий: «Hearst Shkulev Media», «Аргументы и Факты», «Bauer Media Group Russia», «Вечерняя Москва», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», «Российская газета»  и при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.