Анонс изданий

Обновлён Реестр изданий

Сейчас в Реестре

670

изданий
и региональных выпусков

 

14 ноября 2022 года Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) провел Круглый стол по использованию современных цифровых технологий в издательском деле.

Модератор дискуссии – Индира Кодзасова, заместитель главного редактора газеты «Аргументы и факты» – задавала участникам Круглого стола вопросы о редакционной политике традиционных газет в условиях, когда вся структура потребления СМИ стремительно смещается в пользу цифровых форматов. 

Участниками круглого стола стали: Евгений Сазонов, шеф-редактор ежедневника «Комсомольская правда», Камилла Нигматуллина, зав. кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, Антон Иванов, главный редактор журнала Men Today «Индепендент Медиа», Виктория Разумова, главный редактор сайта «Day.ru» ИМ Медиа, Александр Литвинов, основатель сетевого проекта «Планерка».

Евгений Сазонов считает, издание газет в бумажной версии осложняет огромное количество фейков. Если в интернет-издании можно подредактировать опубликованный материал или удалить ложную информацию, то в бумажном издании задним числом ничего исправить невозможно. В современной ситуации перманентного информационного потока, где новости появляются без должной проверки на достоверность, на издательстве лежит большая ответственность.

Александр Литвинов уверен, что первоочерёдным вопросом является невозможность развития «бумаги» без «цифры». Помимо прочего, издания должны уменьшать процент государственного финансирования, потому что постоянное финансирование не мотивирует качество журналистики, в отличие от рекламной прибыли или дохода с подписок.

Антон Иванов рассказал, что глобальное изменение, которое постигло все журналы «Индепендент Медиа», — это переход от иностранного владения журналами к российскому. Это не сильно затруднило работу над изданиями, потому что практически весь контент, за исключением иллюстративного материала, уже долгое время создавался самостоятельно. В целом, у глянцевых журналов было только два пути: либо полностью уходить с российского рынка, либо менять название.

Виктория Разумова опровергла высказывание о том, что «диджитал» и «принт» никогда не будут пересекаться и сосуществовать в гармонии, так как у разных форм распространения информации совершенно разные целевые аудитории. Сайт «Day.ru» сейчас работает только с сетевым контентом. Но в ближайшее время планируется заимствовать печатный материал у коллег и адаптировать под сетевые заметки.

Камила Нигматулина заметила, что основные проблемы СМИ – это миграции пользователей от одной социальной сети к другой, нехватка кадров для диджитал-производства и конкуренция с не новостным и непрофессиональным контентом. Но присутствуют и точки роста: во-первых, сегмент локальных новостей в Telegram всё ещё полупустой. Во-вторых, можно оптимизировать сайт, но основные силы бросить на соц. сети (или наоборот). И, наконец, большое преимущество печати – позитивный ресурс, когда как сеть распространяет в основном негативные инфоповоды.

Подводя итоги круглого стола и говоря об устойчивости СМИ, Индира Кодзасова отметила, что именно бумага даёт уверенность в завтрашнем дне.

А Камила Нигматулина выразила уверенность, что устойчивость всем формам СМИ обеспечена, пока жив русский язык. Главное – это люди, которые воспринимают русскую культуру.

Календарь событий

14.11.2022г. Цифровые технологии в издательском деле

Союз предприятий печатной индустрии при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ проводит серию мероприятий по проблемам внедрения цифровых технологий, смарт-процессы и big-data в российских медиа.

Подробнее...

08.11.2022г. Издатели на национальном рекламном форуме

На фоне сокращения влияния социальных сетей и падения интереса аудитории к телесмотрению, аудитория прессы растет. Каковы преимущества печатной прессы перед альтернативными каналами коммуникации? Какова цена достоверности, доверия и доступности? Что происходит внутри печатных СМИ и почему большие бренды возвращаются в печать? 

Подробнее...

19.04.2022г. Президент АКАР Сергей Пискарёв: потери рекламного рынка составят 30-70% в 2022 году

На площадке ТТП РФ прошла встреча Экспертного клуба НРФ – «Digital-коммуникации в период новых экономических условий». Президент АКАР Сергей Пискарёв в своей речи рассказал о потенциальных потерях российского рекламного рынка. Он дал прогноз дальнейшего развития сегментов отрасли и рассказал о мерах, которые государство может принять для поддержки индустрии.

Подробнее...

Архив реестра