Анонс изданий

Обновлён Реестр изданий

Сейчас в Реестре

670

изданий
и региональных выпусков

 

1. АВС в мире

2. Кто мы

3. Принципы работы АВС в России

4. Задачи АВС в России на 2010 – 2011гг.

5. Что и как мы делаем

6. Как стать клиентом и сколько стоят услуги АВС

7. Что получают клиенты - издатели

8. Наши первые клиенты

9. Зачем рекламодателю / рекламному агентству данные о реальных тиражах, в чем польза?

10. Наши партнеры

11. Наша позиция по НТС

12. Что делается для продвижения АВС

 

1. АВС в мире

Основным международным объединением тиражных бюро является  International Federation of Audit Bureaux of Circulation  (IF ABC), члены которого - 36 национальных ABC, работающие в 40 странах, и одно международное объединение (BPA International).

Существует два основных варианта учредительства и структуры АВС:

1. ABC учреждается профильными индустриальными объединениями: ассоциацией издателей, ассоциацией рекламодателей, ассоциацией рекламных агентств.

2. Учредителями ABC являются его члены – конкретные ИД или конкретные СМИ, рекламодатели, рекламные агентства и другие организации.

Во всех случаях роль индустриальных объединений велика: именно они фактически формируют руководящие органы ABC: совет директоров и исполнительные органы.

В наиболее яркой форме это влияние представлено работе ABC Нидерландов –все члены объединения издателей обязаны входить в ABC и сертифицировать свои тиражи.

В ряде стран (Бельгия, Болгария, Индия, Корея, Польша, Румыния, Финляндия, Швейцария, США) ABC проводят также исследования аудиторий печатных СМИ.

Представители рекламного рынка часто занимают ключевые позиции в  руководящих органах АВС, как это имеет место, в частности, в США, Аргентине, Бразилии, Японии, Малайзии, Сингапуре и др., где президент и вице-президент избираются из числа или назначаются Ассоциациями рекламодателей и рекламных агентств.

В Германии председатель Совета  Бюро избирается Немецкой Рекламной Федерацией.

Среди основных задач ABC – аудит тиражей изданий и предоставление на регулярной основе сертифицированных тиражных данных всем заинтересованным сторонам, к числу которых, в первую очередь, принадлежат рекламодатели и рекламные агентства.

В большинстве стран на сегодня ABC проводит также аудит Интернет - СМИ или Интернет версий печатных СМИ.

Работа ABC определяется как общими регламентами деятельности, так и регламентами для конкретных органов и процедур. Регламентация процедур аудита и сертификации носит наиболее детальный характер.

2. Кто мы

Бюро тиражного аудита – ABC в России является компанией, созданной в 2010 году отраслевыми некоммерческими организациями, а именно Гильдией издателей периодической печати, Союзом журналистов России и Международной общественной организацией Ассоциацией бухгалтеров и аудиторов «Содружество» на основании передового мирового опыта с целью обеспечить независимую экспертизу (сертификацию и аудит) тиражей печатных изданий. С июля 2012г. в состав участников АВС входит Ассоциация коммуникационных агкнтств России (АКАР)

Целью Бюро тиражного аудита – АВС (в дальнейшем АВС) является:

содействие прозрачности и формированию цивилизованного рынка печатных СМИ на основе независимой экспертизы (аудита) тиражей и структуры распространения печатной периодики на территории Российской Федерации;

предоставление аудированных тиражных данных всем заинтересованным участникам медиарынка;

формирование отраслевой информационной среды (базы данных) для эффективного планирования рекламных размещений в различных категориях печатных СМИ;

предоставление статистической информации отраслевым, общественным и государственным организациям.

3. Принципы работы АВС в России:

публичность, прозрачность и открытость для всех участников медиарынка (издателей, рекламодателей и рекламных агентств, полиграфистов, распространителей, инвесторов и др.) и государственных ведомств;

независимость от отдельных участников рынка и государства;

добровольность сертификации;

доверие и регулярный контроль (сравнение и подтверждение),

аккуратность и ответственность (объективность и честность),

соответствие международным стандартам.

4. Задачи АВС в России

разработка и внедрение цивилизованной практики тиражного аудита, этических и отраслевых стандартов в сфере сертификации тиражей печатных изданий;

противодействие недобросовестной конкуренции на рынке печатных СМИ;

формирование условий для роста объемов рекламы и  расширения круга рекламодателей печатных СМИ;

создание нового отраслевого инструмента для альтернативного анализа и сопоставления тиражных данных с результатами аудиторных измерений печатных СМИ, их цифровых версий и онлайновых ресурсов;

установление открытой и доверительной коммуникации издателей, рекламодателей и рекламных агентств в процессе медиапланирования  в прессе;

5. Что и как мы делаем:

Заключаем договор с Издателем на основании публичного типового договора,  утвержденных Регламента АВС и тарифов, опубликованных на сайте.

Направляем издателю для заполнения образцы тиражных деклараций.

Проводим процедуру начального аудита конкретного издания, на основании которой составляется заключение аудитора и Отчет АВС в результате чего тиражи издания становятся сертифицированными, а издатель получает положенные по Регламенту права на использование знака АВС.

Сертификацию, то есть учет тиражных деклараций проводим на ежеквартальной основе, аудит проводим регулярно и ежегодно в отношении всех без исключения изданий, по которым заключен договор.

Составляем и публикуем на сайте Реестр сертифицированных изданий

В случае несоответствия тиража допустимым отклонениям по Регламенту мы выносим вопрос на обсуждение и решение Комитета по методикам и разногласиям, созданный по решению Совета Директоров АВС.

Заключение Комитета и решение Совета Директоров по факту несоответствия является основанием для прекращения договора с издателем.

Прекращение договора влечет исключение издания из Реестра сертифицируемых изданий.

В Реестре на строке издания публикуется информация, что оно исключено из Реестра с выделением цветом. Данная информация доводится до сведения участников рынка путем публикации на сайте АВС, в ежеквартальном Бюллетене АВС, другими способами. С момента расторжения договора издание лишается  права использовать логотип АВС и его Сертификат.

6. Как стать клиентом и сколько стоят услуги АВС

Типовой договор, приложения к нему, включая Регламент АВС и тарифы опубликованы на сайте www.press-abc.ru. в разделах КЛИЕНТАМ - Регламент и Клиентам - Приложения

Тарифы на услуги варьируются от 2 до 58 тыс. в месяц в зависимости от категории издания, периодичности и региона распространения,  они утверждены Советом Директоров и также выложены на сайте в открытом доступе.

7. Что получают клиенты - издатели

Возможность получения независимого и авторитетного подтверждения тиражей и каналов их распространения - для рекламодателей, инвесторов, государственных и муниципальных ведомств.

Прозрачность как возможность привлечь дополнительные бюджеты в печатные СМИ, повысить доверие рекламодателей, инвесторов и других партнеров.

Конкурентное преимущество перед не сертифицируемыми изданиями в борьбе за рекламные бюджеты.

Для изданий, не включенных в измерения TNS, - альтернативная возможность попасть в базы данных рекламодателей.

Для изданий с бесплатным распространением – подтверждение реального контакта с аудиторией.

Дополнительные возможности для маркетингового анализа своей рыночной динамики на фоне конкурентов. 

8. Наши клиенты:

Газеты: Комсомольская правда, Коммерсантъ, Аргументы и факты, Из Рук в Руки, Ва-банкъ, Метро, Жизнь, Вечерняя Москва, Российская Газета, Слобода г.Тула. и другие.

Журналы: Антенна - Телесемь, Коммерсантъ – Деньги, Коммерсантъ – Власть, ELLE, Women's Helth, Gala- Биография, Моя любимая дача, Диана Моден, Вязание – ваше хобби, Автогид, Главная книга и другие.

9. Зачем рекламодателю / рекламному агентству данные о реальных тиражах, в чем польза?

Для более оперативного и корректного планирования и анализа рекламных кампаний - в дополнение к данным медиаизмерений.

АВС не заменяет медиаизмерений и исследований, которые в конечном итоге сохранят функцию источника важнейших данных в медиапланировании. АВС - это важнейшее дополнение к существующим на рынке продуктам (таким как NRS).

Для подтверждения реального выхода, распространения и оценки со стороны читателя - потребителя издания-рекламоносителя:

АВС подтверждает сертификацией и аудитом данные о реальных тиражах, способах и территориии распространения изданий

Для расширения спектра используемых печатных носителей, поскольку о реальном рыночном положении большинства печатных СМИ практически ничего не известно: они либо не измеряются, либо нерегулярно измеряются, например такие, как:

B2В-издания - от банковских до телекоммуникационных;

нишевые В2С издания в таких сегментах, как  luxury, beauty, pharma и др.;

огромный перечень региональных, городских и местных изданий.

10. Наши партнеры

1 марта 2011 г. в Москве на отраслевом совещании по вопросам тиражного аудита в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) был создан Наблюдательный комитет АВС в составе представителей Роспечати, Роскомнадзора, TNS, АРПП, РусБренда, АКАР, АРС-ПРЕСС и НСРП «Союзпечать» как консультативный орган по обсуждению стратегии и направлений деятельности АВС.

Положение о Наблюдательном комитете и Список членов см. на www.press-abc.ru

11. Наша позиция по НТС

АВС создана как новая компания по инициативе большой группы крупнейших российских издательских домов, позиция которых была публично озвучена в официальном пресс-релизе ГИПП:

В 2009г. руководители нескольких издательских домов, представленных в Правлении ГИПП («Коммерсантъ», «АиФ», «КП», «ИнтерМедиаГруп»), проинформировали о прекращении своих договорных отношений с Национальной тиражной службой (НТС) в связи с непрозрачностью и неэффективностью ее работы и высказались за создание новой отраслевой аудиторской структуры, которая бы работала в тесном взаимодействии с рекламным сообществом.

И.Суханов (ИД «ИнтерМедиаГруп»): «Участникам рынка нужна авторитетная, прозрачная и цивилизованная система аудита тиражей. Должна быть признанная сообществом компания, которая занимается медиаизмерениями и формированием аудиторных данных, и должна быть другая, не менее авторитетная, которая проводит аудит тиражей. И эти компании не должны быть антагонистами».

А.Чекшин (ИД «Комсомольская правда»): «Есть желание создать новую «валюту» на рынке. Данные тиражного аудита должны активно внедряться в практику рекламных агентств и рекламодателей».

П.Филенков (ИД «Коммерсантъ»): «И издателям, и рекламодателям нужна более полная и объективная картина, чем лишь аудиторные данные TNS. Иногда данные по тиражам важнее. Кроме того, по тиражным данным можно оценить аудиторию издания, особенно в регионах, где нет измерений TNS».

Деятельности Бюро тиражного аудита  - АВС существование НТС в принципе не мешает.

12. Что делается для продвижения АВС

При продвижении АВС основными целевыми аудиториями являются издатели и рекламодатели.
Издателям мы представляем методику и результаты нашей работы на нашем сайте www.press-abc.ru, кроме того мы имеем возможность использовать ресурс нашего основного учредителя – Гильдии издателей, - и имеем собственную рубрику АВС на сайте gipp.ru, а также участвуем в рассылке новостей ГИПП по базе из более чем 10 000 адресов издателей и смежных профильных предприятий и организаций, включая распространителей и государственные структуры.

Для обращения к рекламному сообществу мы благодарны за возможность использовать ресурсы наших партнеров – членов Наблюдательного комитета АВС, а именно АКАР и РусБренд. Мы регулярно направляем нашим партнерам информационные бюллетени о сертифицированных изданиях, эта информация вывешивается на их сайтах и рассылается членам этих авторитетных организаций.
Мы активно сотрудничаем с Рекламной федерацией регионов.
Наряду с этим, мы рассылаем информацию о сертифицированных изданиях по нашей базе рассылки из порядка 2000 адресов конкретных менеджеров - планеров, байеров и эккаунтов – работающих с печатными СМИ в сетевых и локальных рекламных агентствах.

Календарь событий

29.02.2024г. Назначено совещание с докладами торговых сетей по наращиванию продаж периодики

Эффект от призыва Минпромторга РФ нарастить объемы представленных на полках магазинов периодических печатных изданий уже есть, сказал председатель Союза журналистов Москвы, главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев. Руководители торговых сетей доложат 13 марта о проделанной в этом направлении работе, сообщил он ТАСС во время командировки в Екатеринбург.

Подробнее...

04.12.2023г. Конференция СППИ ГИПП по проблемам дистрибуции прессы

29 ноября 2023 года состоялась конференция СППИ ГИПП «О мерах по поддержке и развитию дистрибуции тиражей печатных изданий в посткризисный период». Конференция была проведена в рамках серии мероприятий в поддержку дистрибуции прессы, которые организует СППИ ГИПП при поддержке Минцифры России.

Подробнее...

27.11.2023г. СППИ ГИПП проведет конференцию по проблемам дистрибуции прессы

29 ноября в Москве пройдет конференция «О мерах по поддержке и развитию дистрибуции тиражей печатных изданий в посткризисный период». Конференцию проводит Союз предприятий печатной индустрии при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках серии мероприятий в поддержку дистрибуции прессы.

Подробнее...

27.11.2023г. «Издательский бизнес / Publishing expo. Перезагрузка»

В год своего 25-летнего юбилея Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) проводит 29 и 30 ноября 2023 года ежегодный профессиональный Форум российских издателей «Издательский бизнес Publishing Expo. Перезагрузка». Мероприятие проводится при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Подробнее...

29.06.2023г. Состоялось годовое общее собрание членов СППИ ГИПП

СОСТОЯЛОСЬ ГОДОВОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ СППИ ГИПП

28 июня 2023 года в помещении пресс-центра медиахолдинга «Комсомольская правда» состоялось годовое общее собрание членов Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП).

Подробнее...

Архив реестра