Анонс изданий

Обновлён Реестр изданий

Сейчас в Реестре

670

изданий
и региональных выпусков

 

Несмотря на падение рекламных доходов издателей, 2022 год стал годом возвращения аудитории к печатным СМИ. Согласно данным Mediascope наибольший прирост наблюдается в молодежных группах 16-19 и 20-24 года. 

30 марта с.г. особенности монетизации контента, объемы рынка рекламы в прессе по итогам минувшего года и развитие интернет-ресурсов СМИ обсудили на пресс-конференции АКАР эксперты ассоциации,  СППИ ГИПП, Mediascope, ИД «Аргументы и факты».

В дискуссии приняли участие:

  • Елена Заграничная, сопредседатель комитета паблишеров АКАР, директор по закупкам прессы «Родная речь», 
  • Алексей Иванов, президент СППИ ГИПП, генеральный директор ИМ-медиа,
  • Павел Мирошников, Генеральный директор Бюро тиражного аудита – АВС, исполнительный директор СППИ ГИПП,
  • Марина Мишункина, сопредседатель комитета паблишеров АКАР, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»,
  • Павел Мордаев, руководитель сектора поддержки клиентов сегмента «Радио и Пресса» Mediascope.
  • Елена Мулланурова, бренд-директор ИД «Аргументы и Факты», модератор дискуссии.

С точки зрения рекламной активности, 2021 год для печатных СМИ России в целом, оказался удачным. По данным АКАР, рекламные доходы газет и журналов увеличились на 2% по сравнению с 2020 годом. Основным драйвером роста стали газеты, продемонстрировавшие увеличение рекламных поступлений на 3%, в то время как в журналах рост составил всего 1%.

Реклама в печатной прессе и в digital-сегменте издательского контента показала положительную динамику, доходы стабилизировались после кризисных событий, связанных с ковидными ограничениями.

В 2022 году все изменилось и важнейшим форс-мажорным фактором, влияющим на развитие рынков и целых стран, стала, конечно, геополитическая ситуация. Тем не менее, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам – интернет, радио, пресса, ООН – в 2022 году составил 392 млрд руб., что лишь на 2% меньше, чем годом ранее, в то время как объемы доходов в прессе по данным АКАР снизились на 41%, в денежном выражении это 4.8 млрд. руб.

Павел Мирошников, Генеральный директор Бюро тиражного аудита – АВС, исполнительный директор СППИ ГИПП, отметил, что за последние пять лет структура рынка прессы по сферам распространения ощутимо изменилась. В 2018 году на издательские дома, занимающиеся только «Принтом», т.е. классической печатной прессой, приходилось 17% рекламных бюджетов, а на чисто «диджитальные» 15%. В 2022 году соотношение значительно изменилось: 3% в «Принте» против уже 33% в «Диджитал». При этом, т.н. сегмент «Принт+Диджитал» издателей, имеющих как бумажные, так и цифровые ресурсы,  на протяжении последних 5 лет стабильно занимает 2/3 рынка прессы.

Активный рост рекламных доходов издателей в сегменте «Диджитал» в течение последних 6 лет (даже в пандемийный 2020 год +6%), продолжился и в 2022 году до +15%. Таким образом, с учетом своих доходов от цифровых ресурсов рекламные бюджеты в прессе сократились всего на 11% и в абсолютных цифрах доход издателей по типу издательского контента составил 23 млрд.рублей. 

Необходимо также принять во внимание оценку доходов от т.н. нативной рекламы и спецпроектов, которую вновь по своей инициативе провели 10 ведущих издательских домов, а они уже составляют порядка 28% от официальных «принтовых» доходов, то есть около 1.6 млрд руб. за 2022 год. С учетом этого, общий объем доходов издателей в 2022 году приближается к 24.6 млрд руб.

Ознакомиться с полноценной версией статьи можно на сайте СППИ ГИПП.

Календарь событий

29.02.2024г. Назначено совещание с докладами торговых сетей по наращиванию продаж периодики

Эффект от призыва Минпромторга РФ нарастить объемы представленных на полках магазинов периодических печатных изданий уже есть, сказал председатель Союза журналистов Москвы, главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев. Руководители торговых сетей доложат 13 марта о проделанной в этом направлении работе, сообщил он ТАСС во время командировки в Екатеринбург.

Подробнее...

04.12.2023г. Конференция СППИ ГИПП по проблемам дистрибуции прессы

29 ноября 2023 года состоялась конференция СППИ ГИПП «О мерах по поддержке и развитию дистрибуции тиражей печатных изданий в посткризисный период». Конференция была проведена в рамках серии мероприятий в поддержку дистрибуции прессы, которые организует СППИ ГИПП при поддержке Минцифры России.

Подробнее...

27.11.2023г. СППИ ГИПП проведет конференцию по проблемам дистрибуции прессы

29 ноября в Москве пройдет конференция «О мерах по поддержке и развитию дистрибуции тиражей печатных изданий в посткризисный период». Конференцию проводит Союз предприятий печатной индустрии при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках серии мероприятий в поддержку дистрибуции прессы.

Подробнее...

27.11.2023г. «Издательский бизнес / Publishing expo. Перезагрузка»

В год своего 25-летнего юбилея Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) проводит 29 и 30 ноября 2023 года ежегодный профессиональный Форум российских издателей «Издательский бизнес Publishing Expo. Перезагрузка». Мероприятие проводится при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Подробнее...

29.06.2023г. Состоялось годовое общее собрание членов СППИ ГИПП

СОСТОЯЛОСЬ ГОДОВОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ СППИ ГИПП

28 июня 2023 года в помещении пресс-центра медиахолдинга «Комсомольская правда» состоялось годовое общее собрание членов Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП).

Подробнее...

Архив реестра