Анонс изданий

Обновлён Реестр изданий

Сейчас в Реестре

670

изданий
и региональных выпусков

 

Несмотря на падение рекламных доходов издателей, 2022 год стал годом возвращения аудитории к печатным СМИ. Согласно данным Mediascope наибольший прирост наблюдается в молодежных группах 16-19 и 20-24 года. 

30 марта с.г. особенности монетизации контента, объемы рынка рекламы в прессе по итогам минувшего года и развитие интернет-ресурсов СМИ обсудили на пресс-конференции АКАР эксперты ассоциации,  СППИ ГИПП, Mediascope, ИД «Аргументы и факты».

В дискуссии приняли участие:

  • Елена Заграничная, сопредседатель комитета паблишеров АКАР, директор по закупкам прессы «Родная речь», 
  • Алексей Иванов, президент СППИ ГИПП, генеральный директор ИМ-медиа,
  • Павел Мирошников, Генеральный директор Бюро тиражного аудита – АВС, исполнительный директор СППИ ГИПП,
  • Марина Мишункина, сопредседатель комитета паблишеров АКАР, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»,
  • Павел Мордаев, руководитель сектора поддержки клиентов сегмента «Радио и Пресса» Mediascope.
  • Елена Мулланурова, бренд-директор ИД «Аргументы и Факты», модератор дискуссии.

С точки зрения рекламной активности, 2021 год для печатных СМИ России в целом, оказался удачным. По данным АКАР, рекламные доходы газет и журналов увеличились на 2% по сравнению с 2020 годом. Основным драйвером роста стали газеты, продемонстрировавшие увеличение рекламных поступлений на 3%, в то время как в журналах рост составил всего 1%.

Реклама в печатной прессе и в digital-сегменте издательского контента показала положительную динамику, доходы стабилизировались после кризисных событий, связанных с ковидными ограничениями.

В 2022 году все изменилось и важнейшим форс-мажорным фактором, влияющим на развитие рынков и целых стран, стала, конечно, геополитическая ситуация. Тем не менее, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам – интернет, радио, пресса, ООН – в 2022 году составил 392 млрд руб., что лишь на 2% меньше, чем годом ранее, в то время как объемы доходов в прессе по данным АКАР снизились на 41%, в денежном выражении это 4.8 млрд. руб.

Павел Мирошников, Генеральный директор Бюро тиражного аудита – АВС, исполнительный директор СППИ ГИПП, отметил, что за последние пять лет структура рынка прессы по сферам распространения ощутимо изменилась. В 2018 году на издательские дома, занимающиеся только «Принтом», т.е. классической печатной прессой, приходилось 17% рекламных бюджетов, а на чисто «диджитальные» 15%. В 2022 году соотношение значительно изменилось: 3% в «Принте» против уже 33% в «Диджитал». При этом, т.н. сегмент «Принт+Диджитал» издателей, имеющих как бумажные, так и цифровые ресурсы,  на протяжении последних 5 лет стабильно занимает 2/3 рынка прессы.

Активный рост рекламных доходов издателей в сегменте «Диджитал» в течение последних 6 лет (даже в пандемийный 2020 год +6%), продолжился и в 2022 году до +15%. Таким образом, с учетом своих доходов от цифровых ресурсов рекламные бюджеты в прессе сократились всего на 11% и в абсолютных цифрах доход издателей по типу издательского контента составил 23 млрд.рублей. 

Необходимо также принять во внимание оценку доходов от т.н. нативной рекламы и спецпроектов, которую вновь по своей инициативе провели 10 ведущих издательских домов, а они уже составляют порядка 28% от официальных «принтовых» доходов, то есть около 1.6 млрд руб. за 2022 год. С учетом этого, общий объем доходов издателей в 2022 году приближается к 24.6 млрд руб.

Ознакомиться с полноценной версией статьи можно на сайте СППИ ГИПП.

Календарь событий

04.12.2023г. Конференция СППИ ГИПП по проблемам дистрибуции прессы

29 ноября 2023 года состоялась конференция СППИ ГИПП «О мерах по поддержке и развитию дистрибуции тиражей печатных изданий в посткризисный период». Конференция была проведена в рамках серии мероприятий в поддержку дистрибуции прессы, которые организует СППИ ГИПП при поддержке Минцифры России.

Подробнее...

27.11.2023г. СППИ ГИПП проведет конференцию по проблемам дистрибуции прессы

29 ноября в Москве пройдет конференция «О мерах по поддержке и развитию дистрибуции тиражей печатных изданий в посткризисный период». Конференцию проводит Союз предприятий печатной индустрии при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках серии мероприятий в поддержку дистрибуции прессы.

Подробнее...

27.11.2023г. «Издательский бизнес / Publishing expo. Перезагрузка»

В год своего 25-летнего юбилея Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) проводит 29 и 30 ноября 2023 года ежегодный профессиональный Форум российских издателей «Издательский бизнес Publishing Expo. Перезагрузка». Мероприятие проводится при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Подробнее...

29.06.2023г. Состоялось годовое общее собрание членов СППИ ГИПП

СОСТОЯЛОСЬ ГОДОВОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ СППИ ГИПП

28 июня 2023 года в помещении пресс-центра медиахолдинга «Комсомольская правда» состоялось годовое общее собрание членов Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП).

Подробнее...

Архив реестра