Анонс изданий

Обновлён Реестр изданий

Сейчас в Реестре

670

изданий
и региональных выпусков

 

АКАР опубликовала итоги развития рекламного рынка России по итогам 2020 года.

В нашей стране, как и во многих других, этот год сложился очень драматично практически для всех сегментов рынка. И тому есть вполне понятные, объективные и экстраординарные причины. Это следствие того, что весной-летом из-за введенных ограничений по самоизоляции рекламные бюджеты у всех сегментов СМИ просто рухнули. Восстановление рынка продолжается до настоящего времени.

В этом году для участия в работе Комиссии экспертов АКАР по оценке объемов рынка по принципу контента был сформирован пул из 11 ведущих и крупнейших Издательских домов.  По итогам проделанной работы Комиссия смогла подготовить свою оценку по доходам по принципу издательского контента как от принта, так и от диджитал ресурсов.

 

Согласно полученным данным в 2020 году совокупные доходы издателей  по принципу контента составили 23.9 млрд рублей, из которых 15.9 млрд рублей приходится на диджитал-рекламу. В 2020 году издателям удалось увеличить поступления от диджитал-сегмента в сравнении с 2019 годом. При этом отрицательная динамика доходов год к году составляет 22% и сопоставима с потерями доходов в других СМИ по сравнению с доковидным 2019 годом. Эти данные Комиссии экспертов АКАР показывают, что крупные издательские дома начали зарабатывать значительную часть своих рекламных бюджетов в диджитал. У многих ведущих издателей реклама, привлекаемая их онлайн-ресурсами, покрывает ее потери в принте.

Мы также получили комментарии Издательских домов по структуре их доходов. Современные издатели кроме прямой рекламы активно используют и другие возможности официального взаимодействия с рекламодателями. Это нативная реклама, доходы от которой пока не измеряются компанией Mediascope и, как следствие, не попадают в ее итоговые цифры. В данном случае мы говорим про спецпроекты и доходы от GR и PR-коммуникаций. Это значимый и растущий сегмент на издательском и рекламном рынке, который успешно развивается во всем мире в виде контент–маркетинга, бренд-журналистики или клиентских медиа.

В 2020 году эти не учитываемые до сих пор источники доходов ведущих издателей,  прежде всего в газетном сегменте, по данным 11 ведущих ИД, принявших участие в исследовании, составили уже 1 млрд 200 млн рублей. По оценке экспертов,  единственная рекламная категория, показавшая в 2020 году значительный рост бюджетов в прессе, – это социальная и политическая реклама, в том числе публикация информации о необходимости соблюдения правил безопасности во время пандемии. С учетом этих доходов общая сумма доходов паблишеров в принте, в диджитал и от спецпроектов по итогам 2020 года составила 25 млрд рублей, что только на 16-17% меньше уровня доходов по итогам «обычного» 2019 года.

 

Комитет издателей АКАР, дирекции Бюро тиражного аудита - АВС и СППИ ГИПП совместно с ведущими Издательскими домами несколько лет назад были инициаторами разработки методики учета доходов по принципу контента, получившей сейчас уже всеобщее признание, и намерены продолжать  работу по совершенствованию оценки объемов издательского рынка в России  в соответствии с реалиями сегодняшнего времени.

Календарь событий

29.02.2024г. Назначено совещание с докладами торговых сетей по наращиванию продаж периодики

Эффект от призыва Минпромторга РФ нарастить объемы представленных на полках магазинов периодических печатных изданий уже есть, сказал председатель Союза журналистов Москвы, главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев. Руководители торговых сетей доложат 13 марта о проделанной в этом направлении работе, сообщил он ТАСС во время командировки в Екатеринбург.

Подробнее...

04.12.2023г. Конференция СППИ ГИПП по проблемам дистрибуции прессы

29 ноября 2023 года состоялась конференция СППИ ГИПП «О мерах по поддержке и развитию дистрибуции тиражей печатных изданий в посткризисный период». Конференция была проведена в рамках серии мероприятий в поддержку дистрибуции прессы, которые организует СППИ ГИПП при поддержке Минцифры России.

Подробнее...

27.11.2023г. СППИ ГИПП проведет конференцию по проблемам дистрибуции прессы

29 ноября в Москве пройдет конференция «О мерах по поддержке и развитию дистрибуции тиражей печатных изданий в посткризисный период». Конференцию проводит Союз предприятий печатной индустрии при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках серии мероприятий в поддержку дистрибуции прессы.

Подробнее...

27.11.2023г. «Издательский бизнес / Publishing expo. Перезагрузка»

В год своего 25-летнего юбилея Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) проводит 29 и 30 ноября 2023 года ежегодный профессиональный Форум российских издателей «Издательский бизнес Publishing Expo. Перезагрузка». Мероприятие проводится при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Подробнее...

29.06.2023г. Состоялось годовое общее собрание членов СППИ ГИПП

СОСТОЯЛОСЬ ГОДОВОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ СППИ ГИПП

28 июня 2023 года в помещении пресс-центра медиахолдинга «Комсомольская правда» состоялось годовое общее собрание членов Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП).

Подробнее...

Архив реестра